"780 Ремонтный завод технических средств кораблевождения" приступил к оснащению светооптических аппаратов, устанавливаемых на морских буях, береговых навигационных знаках и маяках, специальными модулями на базе ГЛОНАСС. Главной целью внедрения инновационных технологий является повышение надежности средств навигационного оборудования и гарантированное обеспечение безопасности мореплавания. Проект будет осуществлен при технической поддержке компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» (регионального партнера Группы компаний «М2М телематика»).
ОАО «780 Ремонтный завод технических средств кораблевождения» входит в систему Министерства обороны Российской Федерации, занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием средств навигационного оборудования для обеспечения безопасности мореплавания.
«Исправность средств навигационного оборудования гарантирует точность в ориентировании судов, а значит безопасность их следования. Использование технологий ГЛОНАСС открывает перед нами новые возможности для дистанционного контроля и непрерывного мониторинга состояния и местоположения морских буев, береговых навигационных знаков, электрических навигационных фонарей», — сообщает директор по развитию ОАО «780 Ремонтный завод технических средств кораблевождения» Денис Бухов.
Предложенная компанией «ГЛОНАСС Северо-Запад» система дистанционного контроля морского навигационного оборудования не имеет аналогов в России. Ее основу составляет – специальный модуль (транспондер) – уникальная разработка инженеров компании. Транспондер устанавливается на контролируемый объект, принимает сигналы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS и передает полученную информацию по сетям сотовых операторов в диспетчерский пункт. Отличительная особенность оборудования – сверхмалое энергопотребление (в режиме ожидания около 1 мА). Устройство прошло ряд серийных испытаний, его качество и надежность подтверждает
«Благодаря информации, поступающей от модулей ГЛОНАСС, оператор будет видеть в режиме реального времени на электронной карте количество исправных средств навигационного оборудования, их точные координаты. К примеру, если фонарь выйдет из строя или буй отклонится от заданного местоположения, оператор сможет принять меры по оповещению судов о неисправности средств навигации, — отмечает директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» Артем Матяш, — Благодаря синхронизации времени навигационных фонарей по спутниковым сигналам впервые появилась возможность настроить их работу в режиме «бегущей дорожки». Загораясь последовательно друг за другом, фонари будут указывать путь судну, это обеспечит удобство ориентирования и дополнительную безопасность мореплавания».
В перспективе навигационные модули на базе ГЛОНАСС могут использоваться также для сбора метеорологической информации (данных о температуре, влажности, давлении и т.д.), что, в свою очередь, позволит строить прогнозы и своевременно предупреждать суда о погодных условиях в той или иной акватории.